Среди большого сюжетного сна мне запомнилось два эпизода. Я иду к выходу по какому-то большому помещению, которое по смыслу должно быть парадным, как это было в подъездах старых домов, но похоже оно по объёмам на что-то вроде цеха – большое, высокое и тёмное пространство. Подходя к двери, я вижу справа молодую пару, которая очень увечена друг другом и разговором.
Не успев открыть дверь, я замечаю через стекло наверху, что там происходит что-то нехорошее. Худой и озлобленный мужчина угрожает убийством молодой женщине, размахивая перед ней ножом. Это не насилие, это именно угроза убийства.Всё это происходит в небольшом тамбуре между внутренней и внешней дверью, поэтому с улицы ничего не видно, хотя я замечаю дневной свет, т.е. та дверь открыта. Лицо убийцы я вижу и помню, а женщина весь сон была не видна и вызывала ощущение пассивной жертвы.
В экстремальных ситуациях я не теряюсь, а наоборот, соображаю быстрее, чем в обыденной жизни. И тут я помню отчётливо все свои мысленные ходы: «Если я открою дверь, то он убьёт и её и меня. Если я привлеку ту молодую пару, то парень начнёт лезть на рожон, стремясь показать подруге свою храбрость, и его тут же убьют». Меня очень беспокоило, что я могу подставить под удар этих молодых людей. Поэтому я решила спугнуть убийцу, надеясь, что он всё бросит и скроется, т.е. давала шанс всем избежать трагедии.
Я побежала внутрь помещения с громким криком : «Помогите, убивают!» И тут произошло что-то совершенно неожиданное. Из темноты, как в сказке, появляется романтический герой довольно яркой наружности и в разлетающейся одежде. Даже во сне я поняла, что это что-то невозможное – такого Анимуса у меня быть не может! Сантименты и пафос – это не моё, это что-то «из другой оперы», даже оперетты, потому что он внешне напоминал Локонса из Гарри Поттера)) И вот он широко распахивает дверь, явно не думая о последствиях, и я понимаю, что убийца скрылся, перед этим убив женщину. У меня не было чувства вины за неправильные действия, но я была обескуражена, что он всё же довёл своё дело до конца.
Смена кадра. Будто прошло какое-то время, и я у себя дома рассказываю профессору психологии и своему учителю, ныне покойному, об этом страшном случае. При этом я показываю на чистую и светлую стену, на которой висят полки с книгами, и говорю, что это случилось здесь. Это был явный намёк на реально существующую стену на кухне, где по моей просьбе рабочие во время ремонта заделали небольшую выемку в стене, где стояла раковина. Теперь там ровная стена с навесными шкафами, но я знаю, что за гипсокартоном осталась полость.
Из недавнего длинного сна мне запомнился один эпизод.
Будто я легла позагорать или отдохнут на природе, а рядом в беседке кого-то убили, и я краем глаза вижу, что кто-то вышел. И тут у себя над головой я вижу второго убийцу с пистолетом. Он не только может меня убить, но, по сути, просто должен это сделать, т.к. я его прекрасно разглядела. Он накрывает меня одеялом и говорит: «Я не убью тебя, а ты не выдавай меня». И уходит.
Я остаюсь в полном недоумении, оно даже сильнее страха. Потом начинается какая-то суета, мои друзья собираются уезжать отсюда, но начинается расследование. А меня мучает неразрешимая дилемма: с одной стороны, я должна рассказать, как он выглядит, а с другой – он меня пожалел, хотя мог спокойно убить и уйти.
Ещё я помню, что он был очень похож на Ролана Быкова в роли Бармалея из «Айболит-66», но не смешной, а почерневший и измученный, беспомощный перед своей невозможностью меня убить. Я стала склоняться к мысли, что всё же расскажу о нём полиции, но при условии, что они учтут то, что он меня пощадил, если всё же поймают… Я же психолог, и прекрасно видела, как он борется с собой. Убить кого-то в разборках и невинного человека – разные вещи.
Как правило, типичные сонники однозначно толкуют образы и ситуации
в сновидении, например: «расчесывать волосы к болезни».
Такой подход притягателен своей простотой, но в нем не учтен
важный момент: если похожие сновидения посещают разных людей или приходят к
одному и тому же человеку в разные периоды его жизни, то их смысл
чаще всего различен.
Сонник, размещенный на этом сайте, отличает от большинства
стандартных сонников то, что он представляет собой взаимосвязанную систему подсказок
сновидцу, как следует искать смысл сновидения, а не простой перечень ассоциаций
образов «для всех и на все времена».
Толкования сонника носят психологический характер и исходят из того,
что сновидение с помощью образов и символов сообщает нам о происходящем
часто неосознаваемом в нашей жизни, и потому запомненное
или записанное сновидение является уникальным документом, свидетельствующим
о судьбе сновидца.
В каждом разделе сонника вы можете найти подборку сновидений, снабженных
толкованиями. Знакомство с ними позволит уточнить идеи сонника, развить свое
умение толковать сновидный материал и продвинуться в понимании себя и других
людей.