Сначала дом. Такой огромный, холодный и тёмный, как ночной вокзал, только с комнатами и кроватями, на которых спят люди. Мой сын среди них. Спят. Сонное царство. А нам куда-то с ним пора, но они спят... А потом вдруг бегу на трамвай. Там три вагона, один из которых низкий. Водитель трамвая, женщина, видит меня, но закрывает двери и уезжает, а я вскакиваю верхом на последний вагон. Еду сверху, а скорость всё больше и больше и больше, а я держусь. И вдруг осознаю и смеюсь сама над собой, мол, если бы это было не во сне, то я бы давно умерла от электричества, я же сверху и держусь за металл. Сон переключается на серого носорога, который мёртвый лежит под водой. Кажется, где-то в начале сна он умер. Совсем. И сейчас лежит в чистой прозрачной воде. Такой хороший, мягкий на ощупь. Щупаю его ногу. Его глаз открывается и смотрит на меня в упор. Я теряю способность двигаться, а он начинает меня есть зубами, похожими на лошадиные. Он мёртвый, я это осознаю. Он хватает меня зубами за плечо, и я кричу, кричу, кричу и просыпаюсь.
После этого, под утро, снился не менее неприятный сон. Будто бы в школе был зоопарк, в прошлом году им гордились и выставляли напоказ. А в этом году про него все забыли, животных и птиц не кормили, и они все умерли от голода и ссохлись. Среди них были в основном красивые, редкие звери. Выжили только белая белка и хомяк. Их выпустили, и они таскали из своей клетки вонючее лежалое мясо в какую-то свою новую нору. Я подумала, что нужно принести им свежего, вкусного. Было очень жаль зоопарка.
Сон поверг меня в страшное уныние. Дело в том, что в последние месяцы я особенно тщательно ухаживаю за кожей лица, и она действительно стала лучше. И тут такое...
Беру я какую-то маску из затвердевшей глины и надеваю её на лицо. Сняв, увидела, что кожа на скулах стала не лучше, а намного хуже. Серая, вся в порах, каждая пора - как дыра, а где-то в области носа и вовсе громадные дыры, из которых, если нажать, идёт белый твёрдый гной. Еду домой (откуда-то) и думаю, что срочно нужно всё распарить, ванну принять, нанести все свои средства, авось верну обратно прежний вид кожи.
А до этого смутно помню какую-то сцену в туалете. Ретро-обстановка, действующее лицо - не я, а какая-то милая дама с высокой причёской и пышным платьем в пол. Просторный туалет тоже типа старый, двое молодых мужчин, которые вошли с этой женщиной в половой контакт, причём вроде бы по её инициативе. А то ли зрители, то ли читатели, среди которых и я нахожусь, её осуждают, а я нет.
Много лет назад у меня была классная руководительница, которая испортила мне детство в школе. Она была похожа на жабу, неотёсанная, невоспитанная, позволявшая себе ругательные слова и неприличные жесты. Она плевалась, когда орала, и если ты сидел на первых партах, слюни попадали на тебя. Сейчас мне 32.
И вот снится мне, что она суёт мне в рот свой палец, бесцеремонно так, мол проверить мои зубы или просто показать превосходство. А я её грубо отталкиваю и говорю разъярённо: "Пошла на*уй, сука!"
А сама про себя думаю, откуда только смелость взялась. И зауважала себя. Немного волновалась, нам же ещё учиться вместе. Но не сильно.
Разговариваю с мамой по телефону. Она меня ругает за то, что сейчас нет денег, а должны быть. Я оправдываюсь, но она не унимается.
Выходим с мужем на улицу. Лондон это или Париж, что-то такое, ночное, грандиозное и богатое. Муж появляется только в начале сна, потом его дальше уже нет, я одна пошла глянуть что-то в толпе. Там новые молодые богачи говорят о смене какого-то важного руководителя. Знакомые из них (богатые) смотрят сквозь меня, как на пустое место, с трудом узнают в лицо. Я среди них бедная и не очень успешная.
Захожу куда-то, в какое-то помещение этого самого руководителя. Там висит голая девушка на верёвках и молодой человек, одетый. Я стремлюсь помочь девушке, залезаю, начинаю верёвки резать. Меня арестуют. Я снова добираюсь до девушки на верёвках и пытаюсь её освободить, за это отбирают рюкзак с телефоном. Рюкзак с телефоном - символ свободы. Когда его отбирают - я в плену, арестована.
Арестована я, как и все здесь, за то, что слишком много узнала. В государстве делают вид, что строят огромный, необъятный военный корабль на деньги налогоплательщиков. Территория строительства огорожена, туда-то я и попала. На самом деле нет никакого корабля, и это всё - бутафория. Но выйти оттуда не представляется возможным. Пленники (кажется, во сне это неявно) оголены, средств связи у них нет.
Тем не менее, я выхожу оттуда в подобие аэропорта, где люди ходят деловые, одетые, красивые. Я (раздетая, что ли), подползла на четвереньках к какой-то кореянке и попросила её телефон. Она дала телефон. Тогда я объяснила ей, что ей придётся мне довериться, в таком виде здесь я не смогу позвонить, добегу до туалета ("тюремного"). Она согласилась. Но в туалете я так и не смогла воспользоваться телефоном: он был с очень-очень непонятным функционалом, и я всё никак не могла набрать номер мамы.
Телефон мне тоже так и не удалось вернуть: в туалет ввалился охранник, не слишком агрессивный, но при нём я уже не смела пытаться звонить.
Затем появляется мой отец, священник, в рясе, с некой процессией. /он священник и в реальности, если это важно/
Я подбегаю к нему и пытаюсь эмоционально донести, что всё это чушь, фальшь, заговор, бутафория. А он совершенно непробиваемо говорит, что должен освятить этот объект государственной важности (нет никакого объекта! - кричу я), и все мои слова разбиваются о стену его уверенности. Он уходит.
Наконец, я нахожу способ вернуть себе свой рюкзак и с кучкой людей мы бежим. Оказавшись на воле и со связью, я сразу же звоню маме. Вдруг я понимаю, что будто бы только что уже звонила, и мой звонок могли отследить, могли захватить маму и шантажировать, а то и пытать её. Она берёт трубку и воет "ууууу, ууууу". Что случилось? ору я. Что случилось, говори!!! - "Папа разбился", - отвечает она и рассказывает подробности, будто бы нужна была операция, связанная с удалением лица. И я выдыхаю: "Слава богу!". Осознав диссонанс от того, что я имела в виду и как это прозвучало, просыпаюсь.
Сон 2.
Папа пытается отобрать моего ребёнка, ребёнок весь извивается, не хочет к нему. Я побеждаю, отвоёвываю сына.
Просто интересно, среди прочего, что с моей "фигурой отца"? Почему он всегда в моих снах в самых дурных ролях?
Наблюдаю издалека, как кошка храбро сражается против нескольких собак и лис. Они загнали кошку на дерево, но этим не ограничилось: деревья были низкие, собаки допрыгивали почти до кошки, а лиса каким-то хитрым образом взобралась на дерево и очутилась даже выше кошки. Зажатой между врагами кошке пришлось спрыгнуть и бежать, свора кинулась за ней. Я очень переживала за кошку и даже, кажется, пыталась её догнать, чтобы отогнать её преследователей, но не могла, было слишком далеко, я стояла, хотя хотела бежать. Ситуация на втором дереве повторилась, как на первом. Кошка снова спрыгнула, но бежала уже медленнее, пока не растворилась в окружающей среде за счёт своего окраса. Теперь уже никто не мог её найти: ни собаки, ни я. Но она была в безопасности.
Я, мой муж и мой бывший. Случайно или не очень случайно столкнулись все в аэропорту. Место не похоже на аэропорт, но я знаю, что это именно он. Мы садимся по-турецки на круглый ковёр и разговариваем. Бывший рассказывает, что улетает в Штаты, в никуда, рассказывает какие-то подробности. Я испытываю смешанные чувства. Глядя на самодовольное, уверенное лицо, в какой-то момент остро и безысходно понимаю, что всё ещё люблю бывшего. Муж не может на это смотреть, уходит. Я задаю ещё пару каких-то вопросов и ухожу искать мужа.
Нахожу его в отеле при аэропорту. На кровати расставлены маленькие узкие короткие коробки, человек туда не поместится, но именно это представляют собой спальные места и в такой коробке ютится муж. Когда я подхожу, он передразнивает один из последних вопросов, заданных мной бывшему, так я понимаю, что у мужа была прослушка, когда он ушёл. Но я ничего криминального не говорила.
Следующая сцена, где я уже одна, всё так же в аэропорту, разговариваю с бывшим, изо всех сил делая вид, что мне всё равно. Тут до меня доходит, что он уезжает туда впервые и навсегда, искать свой путь. Я внутри очень расстраиваюсь, но вида не подаю. Чуть не села в его самолёт.
Последняя сцена - я должна пройти по узкому мосту, внутренние перила которого не защищают от крыс со внешней стороны. Иду, бегу. Кто-то подстрелил собаку.
На стене нашей квартиры висят три большие картины со мной и мужем. Муж проходит мимо них и вдруг меняется в лице: его лицо сереет, как бывает, когда видишь нечто ужасное. Я бросаю взгляд на картины и понимаю, что на них изображение поменялось: две картины с моим бывшим и одна - с каким-то индусом. Всё у меня холодеет изнутри. Откуда они взялись? Муж понимает, что я бы такого не сделала. Я паникую, и картины снова меняются. Чем больше эмоций я испытываю, тем чаще меняются изображения, на них мужчины, подчас незнакомые, иногда даже геи, но никогда не возвращаются прежние - где были мы с мужем. Между тем, мы с ним обнимаемся, он пытается меня поддержать. Я говорю ему, что меня буквально сковывает суеверный ужас, потому что это нечто, на что я не могу повлиять, что происходит помимо моей воли, а значит, теперь может произойти что угодно. Проснулась с тем же ужасом, что и во сне.
Вижу из окна, как обрубают деревья во дворе. Одно из них падает вместе с человеком - вырубщиком, которого я ещё во сне окрестила "спасателем". Явно понятно, что он от падения как-то пострадал. На следующем кадре он стучится ко мне в окно. Я открываю и радостно предлагаю ему зайти, ведь ему плохо наверное, что-то хочет, ведь он же настоящий герой, я всё видела, я могу чем-нибудь помочь, заходите. Он заходит через окно и начинает ко мне приставать, я вижу крупным планом его акт эксгибиционизма. Тогда я начинаю то бегать от него, то стыдить его, мол как же так, вы же герой, а так себя ведёте.
Был старичок. Он был таким старым и сморщенным, что непонятно было, жив он или мёртв. Его нужно было то ли убить, то ли дождаться смерти, чтобы похоронить и куда-то унести. Он держался у меня под кроватью, за него ответственность несла я. Меня возмущало такое отношение к этому старичку. А вдруг он живой? Однажды я ела и почти доела всю тарелку, а остаток попробовала отдать старичку. Он с жадностью проглотил первую ложку. Вторую, последнюю, тоже дала ему. Он как-то проснулся, оживился. У меня было к нему очень много нежных чувств, как к ребёнку. Я задумала его спасти, отвезти на родину. Но выяснилось, что на родине, где-то в Литве или в Латвии, он никому не нужен. Я уже и не хотела его туда везти, но оказалась всё равно там, и вот уже какая-то латышка грозит мне про него: "Это мент поганый!" и вытуривает его. Я про себя думаю, мент или не мент, а помогать старому человеку надо.
В конце сна я с секретаршей с прошлой работы выясняю, кто на каком транспорте отсюда поедет, она на самолёте, а я нет.
Сильно ругалась с мамой. Она выбрасывала какие-то мои вещи, причём оптом. Вещи были куда-то вынесены или вывезены мной. То ли в подъезд, то ли за город, все мои вещи, но они были мне нужны и вынесены туда специально. И вот раза два или три за сон мама до них добиралась и в ярости выбрасывала. Я была вместе с мужем. Терпеливо на всё это смотрели. Я немного сетовала, что мама так злится, и досадно было, что опять всё собирать придётся.
Как правило, типичные сонники однозначно толкуют образы и ситуации
в сновидении, например: «расчесывать волосы к болезни».
Такой подход притягателен своей простотой, но в нем не учтен
важный момент: если похожие сновидения посещают разных людей или приходят к
одному и тому же человеку в разные периоды его жизни, то их смысл
чаще всего различен.
Сонник, размещенный на этом сайте, отличает от большинства
стандартных сонников то, что он представляет собой взаимосвязанную систему подсказок
сновидцу, как следует искать смысл сновидения, а не простой перечень ассоциаций
образов «для всех и на все времена».
Толкования сонника носят психологический характер и исходят из того,
что сновидение с помощью образов и символов сообщает нам о происходящем
часто неосознаваемом в нашей жизни, и потому запомненное
или записанное сновидение является уникальным документом, свидетельствующим
о судьбе сновидца.
В каждом разделе сонника вы можете найти подборку сновидений, снабженных
толкованиями. Знакомство с ними позволит уточнить идеи сонника, развить свое
умение толковать сновидный материал и продвинуться в понимании себя и других
людей.