Мы находимся на отдыхе-тренинге. Это где-то за городом. Живем в отдельном доме, даже замке, некоторый архитектурный ансамбль, пожалуй так. Кажется на семинаре одни женщины. Очень приятное дружеское общение. Я сижу за столом с двумя девушками. Одна - моя мимолетная знакомая, с которой у нас есть что-то общее, она немного старше меня. Вторая - двадцатитрехлетняя девушка, у нее есть сын, которому один год и пять месяцев (прототипов в реальной жизни для нее нет). Обе они по солнечному знаку Козероги, как и я, что примечательно. Молодая девушка говорит с кем-то по телефону. Уже поздний вечер, за окном темно. Мы решаем выйти прогуляться. Выходим на улицу. На мне черные сапоги на невысокой шпильке. В какой-то момент я очень четко фиксирую свое внимание на том, что эта обувь совершенно не подходит для сельской местности. А ко всему прочему, мы еще и лезем через забор. Меня эта идея не вдохновляет. Потом одной из моих спутниц нужно позвонить. Мы направляемся к телефонной будке. У меня тревожное чувство. Тут вокруг снуют какие-то сомнительные типы. К нам подходят двое молодых людей. Я сильно испугалась и побежала. В моем воображении они угрожали девушкам ножами, но я этого на самом деле не видела во сне. Я чуть-чуть отбежала, потом вернулась. Следующий эпизод. Мы сидим в кругу. По кругу что-то говорим. Когда доходит дело до одной из девушек, она как-то сникает, падает, но остается живоуй. Скорее это выглядит так: вот она сидит, а в следующий момент прилегла. Мы все сидим на полу. Это вроде как последствие столкновения с хулиганами. Со второй происходит примерно то же. Я несколько мучалась угрызениями совести по поводу моей трусости. Я очень сильно испугалась там, около телефонной будки.
Снится, что возле магазина на улице нашла золотые часы, потом еще одни. Все запихнула себе в карманы. А тут кто-то мне говорит в ухо, что самая главная ценность - это старинная гравюра. Я ее не находила и не видела, но у меня в руках оказался плоский сверток с картиной (будто кто-то мне ее дал на хранение). Дальше я в своем доме ее прячу, то в пианино, то за ковер, то просто в сумку (трудно спрятать большой плоский квадрат). И домой ко мне пришел Петр-I со свитой. Говорит: "Отдай мою гравюру, она ж тебе не нужна" И шмонает вверх дном мой дом. Не находит, потому что я ее незаметно перепрятываю. Потом, когда все уходят, я ее развернула и вижу, что на гравюре изображена женщина по старинной моде и рядом ветка дерева. Сам листочек (почему-то бумажный, а не железный) Листочек выцветший, пожелтевший и полинявший от влаги, и сама работа очень средняя, на троечку. Женщину четко не видела, а ветка, точно помню без листьев изображена. Вот, сижу я и думаю, что зря я ее Петру-I не вернула. Мысли всякие: может она проклятая, и что реальному хозяину ее обидно потерять, что может хоть невзрачная, но она дорого стоит. У меня созревает план, что надо через подставное лицо связаться с Петром и продать гравюру ему. Т.о. я и заработаю, и от геморроя избавлюсь. И тут я с подругами (гравюра у меня в сумке) сижу в ресторане и ем суп наперегонки, а потом мы должны идти на всречу с посредником.
Древние предметы связывают нас с некими тайнами прошлого, с чьим-то опытом и т.п. А фигура типа Петра I может говорить о высоком уровне амбиций, с которыми Вы не можете пока совладать, но все же у Вас есть какой-то план.
Мне снилась квартира, в которой я планировала во сне сделать ремонт. Причем, хотя я знала, что в ней три комнаты, планы касались только двух, а третью я вообще не видела. Я наняла какого-то мужика (т.е. мужчину довольно простецкой наружности), выдала ему список дел, которые он должен сделать, а сама занималась обдумыванием того, в какой комнате какие картины будут. Он начал делать ремонт, причем весьма рьяно, хотя как-то не в той последовательности, в которой я предполагала. Я вдруг заметила, что потолок в комнатах в ужасном состоянии - он побелен, с буграми, пятнами и трещинами, а в одном месте вообще отвалился здоровенный кусок с неровными очертаниями. Думаю, как это исправить - наклеить голубые квадраты бумаги? Включаю в список. Мужик этот почему-то уже неоднократно помыл пол, который действительно был очень грязен, но ведь основной ремонт еще не был сделан. Выясняется невозможность расположить картины так, как я замыслила и я начинаю обдумывать новый вариант. Для картин я купила огромное количество подсвечников для свечей разной толщины и длины, на разное количество свчей (я вижу их пустыми по стенам). Я представляю, как зажгу все свечи разом и буду среди них. Мне приятно об этом думать, хотя я вижу, что огоньки свечей совершенно не рассеивают окружающую их тьму (тем не менее я собираюсь читать именно при свечах), но горят и их много. После этого я оказываюсь в состоянии амнезии. Я прикована к постели и не могу пошевелиться. Сотрудница с работы рассказывает мне о моем поведении. Я поспорила с А. (сейчас он заведует своим институтом в другом городе, но работал раньше у нас, он был приятелем моего мужа) при большом стечении народа, кажется, он был недоволен подарком, который я ему подарила, но после моих слов принял его. Кажется, я дарила всем присутствующим по свече. Я видела это как бы свреху, растворенной в пространстве, со всех сторон одновременно. При этом знала о своем неподвижном теле и о том, что это рассказ. Больше ничего не помню.
Ремонт в квартире, как мне кажется, связан с какими-то переменами в Вас (так что готовьтесь). Вот только ремонт какой-то странный, слишком педантичный и несистемный.
Долго мучилась бессонницей, под утро заснула. Приснилось, что я из своей спальни переместилась спать в большую комнату, "гостиную" нашей квартиры. Вместе с кроватью. Только эта комната раздалась до каких-то невероятных размеров, стала с музейный зал, не меньше. В комнате темновато, и я вроде смотрю кино на потолке. Окно там, где оно и есть на самом деле, но стало громадным, во всю немаленькую стену. За окном - серое небо и много фабричных труб, из них идет густой грязный дым (в реальности там действительно трубы с дымом, но не так близко, не так много и не так грязно - обычный белесый дым, его даже не всегда видно). Окно закрыто, вроде это даже окно-пакет. Почему-то этот грязный дым меня не очень волнует, просто огорчает. Но в нем есть своя прелесть, он гармонирует с серым небом. А я все лежу в кровати и периодически смотрю в это окно.
Елена, Вас в последнее время часто мучает бессонница?
В Вашем сновидении, как Вы могли заметить, сильно преувеличены образ окна и образ панорамы за окном. Само окно является своеобразной границей между домом (Вашим внутренним миром) и улицей (внешним миром). Сама панорама за окном тоже не изобилует красками. И, кроме того, такое положение Вас в сновидении в целом устраивает, т.к. в этом "есть своя прелесть" и гармония.
Снится, что я гуляю на окраине Москвы. Вижу огромные конюшни, охраняемые ОМОНом, и рядом огромную изумрудную мечеть. Я ем по дороге гранат и продумавываю рисунок: как одна японка-парикмахер делает прическу другой японке. Рисунок черно-серой тушью, как в театре теней. И тут я вдыхаю и давлюсь косточкой граната, начинаю отфыркиваться и отплевываться. Ту косточку, которой подавилась, я уже выплюнула, но общее число зерен граната никак не заканивается. Я плююсь и плюсь, и наплевала целую кучу у забора
Мне кажется, в Вашей жизни есть какой-то процесс, который стал для Вас рутиной (быть может, быт?). Но Вы продолжаете его делать (в сновидении - едите нескончаемый гранат). И это Вам мешает раскрыть свои горизонты: ведь пока Вы не доедите этот гранат, Вы не сможете раскрыть свои горизонты, реализовать то, о чем Вы думаете. То, что Вы подавились косточкой и выплюнули ее, говорит о Вашем насыщении или даже пресыщении.
Стою возле стойки, перед окошком, за которым сидит женщина. В
голову приходят слова «налоговая система». Я хочу вместо папы своего налог
заплатить. Обычно подобными делами: коммунальные платежи, налоги, - всем этим
занимается папа, и ходит платить тоже он. Я в первый раз самостоятельно пришла
платить налог, думаю, что и как буду говорить этой женщине. Объясню ей, что в
первый раз пришла, что раньше папа это делал, а я просто вместо него пришла
заплатить, что могу не знать, как это делается. Женщина за окошком спрашивает
меня: «Сколько лет?». Я ей отвечаю: «Двадцать три». Женщина дает мне лист
бумаги с каким-то текстом, и говорит мне: «Вот, посмотрите здесь». И я, даже
толком не видя сам текст, понимаю, что в заголовке написано слово «Астория», и,
по ощущениям, это название корабля.
у меня проблема. Мне время от времени снится один человек. Он мой друг, мы редко видимся и я по нему скучаю. Сны с ним снятся несколько дней подряд, и я из-за этого мучаюсь. Пока я его не увижу я не успокоюсь. Сны снятсяраз в пол года, когда я особенно сильно скучаю. Самое интересное в снах то, что во сне он мне снится не как друг. Это меня и смущяет. У меня сть парень.. а из-за этих снов я сбиваюсь с толку и не могу разобратся в своих чувствах. Я боюсь, что это может испортить отношения с моим парнем. Помогите мне понять....
Мне кажется, что в таких сновидениях Вы просто получаете то, что недополучаете от своего парня (эффект компенсации). И сейчас речь не о том, что Вы не любите своего парня (хотя какие-то сомнения на сей счет у Вас все же имеются).
Более информативно было бы, если бы Вы написали сновидения полностью: например, что делает Ваш друг во снах, каково Ваше отношение к этому и т.п.
Вполне возможно также, что реальный друг и не причем. :) Просто его образ оказался способом персонификации (некоторой части) Вашей психической жизни.
Как правило, типичные сонники однозначно толкуют образы и ситуации
в сновидении, например: «расчесывать волосы к болезни».
Такой подход притягателен своей простотой, но в нем не учтен
важный момент: если похожие сновидения посещают разных людей или приходят к
одному и тому же человеку в разные периоды его жизни, то их смысл
чаще всего различен.
Сонник, размещенный на этом сайте, отличает от большинства
стандартных сонников то, что он представляет собой взаимосвязанную систему подсказок
сновидцу, как следует искать смысл сновидения, а не простой перечень ассоциаций
образов «для всех и на все времена».
Толкования сонника носят психологический характер и исходят из того,
что сновидение с помощью образов и символов сообщает нам о происходящем
часто неосознаваемом в нашей жизни, и потому запомненное
или записанное сновидение является уникальным документом, свидетельствующим
о судьбе сновидца.
В каждом разделе сонника вы можете найти подборку сновидений, снабженных
толкованиями. Знакомство с ними позволит уточнить идеи сонника, развить свое
умение толковать сновидный материал и продвинуться в понимании себя и других
людей.